Элэко
 

Низковольтные конденсаторные установки (до 1000 В)

Автоматизированная система плавного пуска высоковольтных двигателей

Cуществующие системы управления электродвигателями насосных агрегатов осуществляют их пуск путем прямого подключения к сети. Такой способ пуска, оправданный в период проектирования и строительства НПС, когда отсутствовали альтернативные решения плавного пуска и останова, имеет ряд существенных недостатков, связанных с его нежелательным воздействием на:

  1. Двигатель. Пиковые броски тока в переходном процессе прямого пуска (6-7-кратные по отношению к номинальному) приводят к значительному воздействию на проводники, расположенные в лобовых частях обмотки электродвигателя и, как следствие, к ослаблению бандажирования обмотки, постепенному нарушению изоляции и преждевременному выходу двигателя из строя по причине короткого замыкания витков обмотки.
  2. Исполнительный механизм. Пиковые моменты переменного знака, развиваемые двигателем при пуске (4-5-кратные по отношению к номинальному) приводят к повышенным нагрузкам на подшипники и сам исполнительный механизм, постепенному увеличению зазоров в механических соединениях между двигателем и механизмом, сокращая межремонтный интервал.
  3. Технологический механизм. Гидравлические удары, возникающие в трубопроводах при отключении двигателя от сети, создают дополнительные нагрузки на трубы, соединительные муфты, фланцы, уплотнения и другие монтажные конструкции, приводя к их преждевременному износу и выходу из строя.
  4. Питающая сеть. При питании от автономных генераторов или других источников слабой мощности, особенно в конце линии электропередачи, падение напряжения на внутреннем сопротивлении источника питания и этой линии при протекании больших пусковых токов приводит к просадке напряжения в сети. Просадка напряжения на щитах подстанции может составлять до 40% от номинального, что отрицательно сказывается на работе всего остального оборудования, участвующего в технологическом процессе и подключенного к этой сети (компьютеры, связь, терминалы релейной защиты и др.). Сам двигатель при этом может не запуститься из-за снижения его момента пропорционально квадрату просадки напряжения.

Оптоволоконная изоляция используется для всех сигналов связи между подсистемами высокого и низкого напряжения. Кроме оптической развязки управляющих сигналов на тиристоры, необходимость которой доказана опытом работы многих фирм, в SSM такая развязка выполнена и для цепей обратной связи по току, утечки на «землю», а также по температуре радиаторов тиристоров (аналогов этого пока нет в мировой практике).